Запах жизни

«Посмотрите, могу предложить вам розы, вот эти, розовые, с запахом…»
Запах роз в цветочном магазине мгновенно откинул ее в памяти на несколько лет назад.

Женщине было плохо, все внимание на тот момент было сосредоточено на ее страдающем теле и на лечении, которое должно бы облегчать страдания. Она практически не замечала окружающей обстановки. Ей неведомо было какого цвета стены, кто соседи по палате. Весь мир сузился до штатива на котором подвешена капельница.

Кап-кап-кап… по трубочке медленно вливается облегчение. Шевелиться не хочется и незачем. Можно открыть глаза и посмотреть на капли, можно закрыть и провалиться в полусонную темноту.

Кап-кап-кап…

Жизнь делится на периоды: не дни недели, не часы в сутках, нет, жизнь теперь от капельницы до капельницы, от приступа дурноты до приступа, и долгожданное облегчение, если оно приходит – это самое большое счастье. И еще сон. Сон – это хорошо. Во сне можно снова быть легкой, здоровой, прекрасной и очень свободной. Там нет страданий, нет дурноты, нет синяков на руках от иголок. Как хочется лежать и не просыпаться, ну еще чуть-чуть не открывать глаз…нееет, тошнота просыпается раньше. Все! Передышка окончена! Новый день приветствует тебя. Надо снова набираться терпения и жить от приступа до приступа.

Иногда заходит врач. Качает головой, удивленно поднимает брови: «Вы странно реагируете на лечение, вам уже должно было стать легче. Ранний токсикоз беременных обычно проходит раньше, да и лечению поддается легче. Подождем 13 недель, должно полегчать».

Женщина не знает, что ответить на это, чувствует себя виновато, что не может подчинить себе непослушный организм, который живет своей жизнью и не хочет выздоравливать по нормативам. Она тоже хотела бы проводить это время по-другому, радоваться в ожидании новой жизни, а не ждать нового приступа тошноты.

Первой появилась рука. Она заявила о себе болью и онемением от статичного положения, и холодом в пальцах. Неудобно, хочется пошевелиться и нельзя. Капельница же! Мешает. Микродвижения, чтобы не потревожив иглу все таки немного сместить руку. Ага, полегче.

Следующий этап – по стеночке добредать до туалета и обратно. Никакой радости движения, не до этого. Просто добрести и тяжело опуститься на кровать, хорошо, что она не продавлена. На лбу проступает пот, сердце колотится где-то в горле, ноги предательски дрожат. Руки дрожат тоже, видимо за компанию с ногами. В этот момент все еще все равно, что кровать скрипит, матрас жесткий, подушка сбивается неудобным комком.

В один из дней она, возвращаясь из туалета, не пошла сразу к кровати, задержалась у раковины. Посмотрела в тусклое зеркало, висящее над ней. Бледное лицо, темные круги вокруг запавших глаз, сухие губы…. Но особенно бросились в глаза волосы. Они загрязнились и спутались от долгого лежания, и совсем не украшали как раньше. Впервые за несколько недель ей вдруг захотелось быть красивее, вернуться к себе прежней, с копной каштановых волос, рассыпающихся по плечам.

«Девочки, здесь можно купить шампунь?», – спросила она соседок по палате.

«А ты дойдешь?», – с сомнением в голосе сказала одна из них: «Пошли, схожу с тобой вместе».

Внизу, в больничном холле был киоск, там продавались всякие нужные мелочи. Нашелся и шампунь. В тюбике похожем зубную пасту, с запахом роз. Соседка по палате помогла вымыть голову. Женщина стояла склонившись над ванной в большой, холодной санитарной комнате, вдыхала розовый запах и впервые за последнее время не чувствовала одуряющей тошноты, напротив, была по своему счастлива. Удивлялась, что она может радоваться таким простым вещам – помыть голову, нюхать шампунь и сносно себя чувствовать.

Через несколько дней опять пришла врач. «Мы не знаем чем вам еще помочь, у вас парадоксальная реакция на лечение. Мы сделали все, что могли в этой ситуации и все сроки вышли, мы не можем вас здесь больше держать. Завтра вас выпишем. Если снова станет очень плохо, вы можете вызвать «скорую», вас привезут к нам, положим снова, с новой историей. Я думаю, вам нужно время, это проходит, должно пройти. Потерпите!».

«Я не хочу терпеть, я справлюсь, я придумаю как!», – подумала женщина.

 

Через два дня она зашла в кабинет психолога: «Может быть, вы сможете чем-то помочь, я читала, что так бывает».

В ней с надеждой на лучшее бились два сердца.

Вам может также понравиться...