Дневник мамы первоклассника — 1. Эмоции и стресс.

Дневник мамы первоклассника-1.
Линейка. Эмоции и стресс.
Я в этом году в очередной раз иду в школу, в первый класс с младшим ребенком. Эмоции, впечатления…всего много. И все это неизбежно через призму профессии, поскольку проф навыки штука такая, пальцем не сотрешь, работают автоматически. ))
Итак, поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями.
Хорошо, когда 1 сентября для ребенка праздник и радость. Когда что-то организовано так, чтобы эту атмосферу радости ощутить. Хорошо, когда этой радости не с избытком. Интенсивные эмоции, даже положительные, утомляют.
Мы же помним, что организму в общем-то нет разницы чем вызван стресс — позитивом или негативом, все что «слишком» утомляет и истощает.
Дети все разные и на избыток впечатлений тоже по-разному реагируют.

Кто-то растормозится и пойдет «вразнос» — бегать, кричать, смеяться — их перевозбуждение очень нуждается в возможности выплеснуться движениями. Таким детям надо дать выбегаться, сбросить избыток напряжения в движениях. И это не только первого сентября. Это вообще к адаптационному периоду может относиться.
И тогда все родительские «тише», «успокойся», «веди себя прилично» будут только во вред. Если нервная система перевозбудилась, то просто воспитательными словами ее не остановить. А силовое подавление, или волевое, скорее навредить может.

Есть дети, которые на избыток впечатлений реагируют по-другому. Уходят в «аут», в себя. И тогда это почти удобный ребенок — не шумит, сидит тихо, не кричит, не бегает, вот только глазки стеклянные, взгляд отсутствующий и иногда мордочка бледная, если детке еще и кислорода не хватает в душном помещении после лета и воздуха.
С такими другая помощь — тишина, покой, сон, свежий воздух. Если и прогулка и физ нагрузка, то все очень спокойное, тихое.

Есть очень энергоемкие дети, крепенькие, которые не только линейку и классный час выдержат, но потом еще готовы полдня гулять по городу, идти в парк на карусели, веселиться и им ничего за это не будет. Тоже нормальный вариант.
Но и им все равно иногда надо отдыхать.
К тому же стресс штука такая, может накапливаться. Вот с крепкими детьми это может оказаться неожиданным подвохом — долго все было хорошо, а потом срыв — накопилось и рвануло.
С теми кто реагирует на интенсивную нагрузку быстро, отчасти проще — можно заметить и принять меры. Те, кто долго терпит, потом и восстанавливается дольше.
И это не капризы и вредность — это особенности нервной системы.
Нам, родителям, приходится быть внимательными, чтобы не пропустить это и вовремя помочь ребенку.

Автор: Надежда Керова